Главная                                      Причуды мадемуазель Софи                           Статьи

 

Дело в том, что я страшно знаменита", - говорит Софи Марсо, объясняя пятна чернил на своих пальцах. Охотники за автографами не дают ей прохода на улицах, и бедная Софи принуждена "малевать свой вензель, пока не отсохнет рука". Одолеваемая поклонниками, она сторонится шумных мегаполисов, предпочитая "скитатьcя по тихим отелям".

 

Софи родилась в бедном парижском предместье, в семье продавщицы магазина и водителя грузовика. Ее родители обомлели, узнав, что их угловатая дочь (Софи тогда было 13 лет) выбрана на роль в фильме "Вечеринка". Их изумление перешло все границы, когда "Вечеринка" с шумом прокатилась по Европе и снискала своей героине славу вундеркинда. (Похоже, они до сих пор не могут оправиться от неожиданности: при встрече мама всегда осведомляется, есть ли у Софи деньги на карманные расходы.) Еще через три года Софи снялась в "Форте Саганн" с самим Жераром Депардье, после чего ее будущее определилось окончательно. "Гадкий утенок" превратился к тому времени в "прекрасного лебедя" - одну из прелестнейших mademoiselles французского кино. В 1984 году mademoiselle стала madame, выйдя замуж за польского режиссера Анджея Жулавски. Софи покорила "независимая" натура Жулавски, а также барочная эстетика его работ. Разочарованная "возможностями современного французского кинематографа" - "Сценарии либо кишат насилием, либо претенциозно выставляют "я" своих авторов", - она с радостью ушла в работу над "Сумасшедшей любовью" Жулавски, снятого по мотивам "Идиота" Достоевского. Фильм, изобилующий неистовыми постельными сценами, поверг критику в шок и провалился по всем статьям. Софи это нисколько не обескуражило, ее увлечение независимым режиссером и его идеями зашло так далеко, что она "бросила к чертям Париж со всеми его киноведами" и купила себе дом в Варшаве.

 

  Прошло несколько лет, прежде чем Софи снова стала "Марсо", вернулась во Францию и принялась поражать прессу прямо-таки неженской резкостью суждений. Рассорившись с Жулавски, она все же унаследовала у него мировоззрение, которое суть в следующем: "Война - плохо. Вранье - плохо. Политическое вранье еще хуже. Убийство животных - отвратительно и достойно смертной казни". По возвращении во Францию Софи снялась в "Дочери Д'Артаньяна", тотчас обвинив режиссера Бертрана Тавернье в том, что "сделать такой женоненавистнический фильм мог только он" и что хорошее кино - вообще не его епархия. (Софи не устроило, что ее героиня, мстительница за смерть благородного папы, выставлена "какой-то слащавой тихоней, которой с трудом доверили лошадь".)

 

  Видимо, в отместку отечественному кино, Софи участвовала в шотландской саге Мела Гибсона "Храброе сердце". Памятуя об исторической неприязни между Францией и Англией (против которой сражался в фильме Мел Гибсон, возлюбленной которого была Марсо), критики, скрепя сердце, согласились: роль, в общем, хорошая, достойная зрелой актрисы, но не удержались и пожурили Марсо за неучастие во французских фильмах. "Будут стоящие сценарии - будут и  фильмы", - ответствовала она, добавив, что пока, "на безрыбье",  хотела бы играть больше англоязычных ролей: "Я физическая" актриса, и голивудский "экшн" с погонями и стрельбой.

 

  Успех "Храброго сердца" принес Софи интернациональный статус звезды. Она бескорыстно пользуется им в целях защиты природы (Софи - член Общества охраны голубей) и согласия между народами. Прознав о ее популярности в Азии, в 1995 году президент Миттеран пригласил Софи слетать с ним в Южную Корею, чтобы решить там какую-то политичекую закавыку. Говорят, ему пришлось об этом пожалеть: в обход протокола и самого Миттерана, корейцы сразу же облепили Софи, стали делать ей комплименты, чем внесли во встречу изрядную долю сумятицы. 

 

С. Копытцев

 

Шестнадцать (№5, 1997 года)

 

 

Hosted by uCoz