Главная Причуды мадемуазель Софи Статьи
|
Дело
в том, что я страшно знаменита", - говорит Софи Марсо, объясняя пятна
чернил на своих пальцах. Охотники за автографами не дают ей прохода на улицах,
и бедная Софи принуждена "малевать свой вензель, пока не отсохнет
рука". Одолеваемая поклонниками, она сторонится шумных мегаполисов, предпочитая
"скитатьcя по тихим отелям".
Софи
родилась в бедном парижском предместье, в семье продавщицы магазина и водителя
грузовика. Ее родители обомлели, узнав, что их угловатая дочь (Софи тогда было
13 лет) выбрана на роль в фильме "Вечеринка". Их изумление перешло
все границы, когда "Вечеринка" с шумом прокатилась по Европе и
снискала своей героине славу вундеркинда. (Похоже, они до сих пор не могут
оправиться от неожиданности: при встрече мама всегда осведомляется, есть ли у
Софи деньги на карманные расходы.) Еще через три года Софи снялась в
"Форте Саганн" с самим Жераром Депардье, после чего ее будущее
определилось окончательно. "Гадкий утенок" превратился к тому времени
в "прекрасного лебедя" - одну из прелестнейших mademoiselles
французского кино. В 1984 году mademoiselle стала madame, выйдя замуж за
польского режиссера Анджея Жулавски. Софи покорила "независимая"
натура Жулавски, а также барочная эстетика его работ. Разочарованная
"возможностями современного французского кинематографа" -
"Сценарии либо кишат насилием, либо претенциозно выставляют "я"
своих авторов", - она с радостью ушла в работу над "Сумасшедшей
любовью" Жулавски, снятого по мотивам "Идиота" Достоевского.
Фильм, изобилующий неистовыми постельными сценами, поверг критику в шок и провалился
по всем статьям. Софи это нисколько не обескуражило, ее увлечение независимым
режиссером и его идеями зашло так далеко, что она "бросила к чертям Париж
со всеми его киноведами" и купила себе дом в Варшаве.
|
Прошло несколько лет, прежде чем Софи снова
стала "Марсо", вернулась во Францию и принялась поражать прессу прямо-таки
неженской резкостью суждений. Рассорившись с Жулавски, она все же унаследовала
у него мировоззрение, которое суть в следующем: "Война - плохо. Вранье -
плохо. Политическое вранье еще хуже. Убийство животных - отвратительно и
достойно смертной казни". По возвращении во Францию Софи снялась в
"Дочери Д'Артаньяна", тотчас обвинив режиссера Бертрана Тавернье в
том, что "сделать такой женоненавистнический фильм мог только он" и
что хорошее кино - вообще не его епархия. (Софи не устроило, что ее героиня,
мстительница за смерть благородного папы, выставлена "какой-то слащавой
тихоней, которой с трудом доверили лошадь".)
Видимо, в отместку отечественному кино, Софи
участвовала в шотландской саге Мела Гибсона "Храброе сердце". Памятуя
об исторической неприязни между Францией и Англией (против которой сражался в
фильме Мел Гибсон, возлюбленной которого была Марсо), критики, скрепя сердце,
согласились: роль, в общем, хорошая, достойная зрелой актрисы, но не удержались
и пожурили Марсо за неучастие во французских фильмах. "Будут стоящие
сценарии - будут и фильмы", - ответствовала она, добавив, что пока,
"на безрыбье", хотела бы играть больше англоязычных ролей:
"Я физическая" актриса, и голивудский "экшн" с погонями и
стрельбой.
Успех "Храброго сердца" принес
Софи интернациональный статус звезды. Она бескорыстно пользуется им в целях
защиты природы (Софи - член Общества охраны голубей) и согласия между народами.
Прознав о ее популярности в Азии, в 1995 году президент Миттеран пригласил Софи
слетать с ним в Южную Корею, чтобы решить там какую-то политичекую закавыку.
Говорят, ему пришлось об этом пожалеть: в обход протокола и самого Миттерана,
корейцы сразу же облепили Софи, стали делать ей комплименты, чем внесли во
встречу изрядную долю сумятицы.
С. Копытцев
Шестнадцать (№5, 1997 года)